Современная школа


занимательное чтиво, креатив, смешное и не очень

 
1
 

Современная школа

04 июн 2013, 11:13

О детях.
Работать в школе интересно с исследовательской точки зрения. Школа – это срез общества, когда все его достоинства и недостатки проявляются максимально ярко. Дети – осознанно или неосознанно – копируют своих родителей, и, учитывая разный материальный доход, социальное положение и семейные традиции, получается весьма интересный «салат». Тот, кто может построить ватагу из 30 первоклассников – воистину может управлять государством, я этому искусству к 15-му году научился ещё не в полной мере.

По сравнению с прошлыми годами, дети стали больше опираться на своё псевдознание закона (всё чаще слышен крик «Вы не имеете права!», на что у меня выработался стандартный ответ «Да ну?», сбивающий любой пафос), стали более продвинутыми технически (настроить сложную компьютерную систему с гарантией сможет кто-нибудь из «5 и старше» класса), стали значительно слабее физически и раскрепощённее с чисто психологической точки зрения. С ними стало общаться сложнее и интереснее, хотя, возможно, это просто изменилось моё отношение к работе.

Безусловный бич современных детей всех возрастов – это ПСП и планшеты с игрушками. Моя воля – запретил бы эти предметы вообще в школе. ПСП является и разменной монетой (она активно сдаётся в аренду более бедным «ботаникам» за помощь в предстоящей контрольной), и способом подкупа (нередко старшеклассники оказывают активную «физическую» помощь в разборках младших за мзду в виде ПСП на время). На уроке «жители Камчатки» (задней парты) в половине случаев пытаются вместо урока играть.

Был момент, когда я работал с двумя второклассниками. Всё свободное время они проводили в обществе компьютера или планшета, играя в «развивающие игры» (по отзывам мамы). К 8 годам оба еле-еле умели разговаривать, любая попытка чем-то их занять в реальной, нецифровой жизни, встречала либо полный игнор, либо жёсткую агрессию. Читать они так и не научились, писать тем более (из-за «их дуры-преподавательницы, которая сама-то ничего не умеет», разумеется). Считают только при помощи калькулятора («ну зачем современному человеку вообще нужен устный счёт?»). Оба ребёнка производили стопроцентное впечатление даунов (мамаша, кстати, тоже). Конечно, случай этих близнецов – просто клинический, но многие современные дети недалеко ушли, просто этот вариант – самый трагичный из тех, который я видел.

Курение и бухалово в старших классах – беда, хотя, ИМХО, пусть развлекаются, как хотят, но за пределами школы. Увы, особым шиком у некоторых 10- 11-классников считается выкурить сигарету в туалете и выпить бутылку пива на глазах у младшеклассников. Продают подросткам сигареты и бухло повсеместно, несмотря на запреты и «строгие» законы. Об этом будет написано ниже.

А вообще, в целом – в большинстве своём – в школе адекватные нормальные ребята, с которыми почти всегда можно договориться. Хотя, безусловно, «в любом сообществе есть постоянная доля… уродов» ©


О «яге» и прочих гадостях.
Как только не клеймят современную молодёжь – «поколение яги», «безпринципные скоты», «жестокие уродцы» и т.п. … А теперь взглянем правде в глаза - дети копируют нас, взрослых. И тот пример, который среди различных форм поведения им кажется наиболее ярким и запоминающимся, для них – эталон. Взглянем на наше телевидение – что мы там видим? В моде бандюки, которые способны залить всё кровью¸ как нечего делать (см. современные телесериалы «про доблестную полицию»)? Копируем – получаем жестокость, беспощадность, неспособность прощать. В моде девица-красавица, которая телом может решить любой вопрос (см. «Няня Вика и ко.»)? Копируем – получаем юную шлюху. В моде принцип «украл мало – посадили, украл много – в шоколаде» (см. «Новости»)? Копируем – получаем беспринципность, алчность, наглость. Взглянем на нас, взрослых, какими нас видят дети – даже когда вы думаете, что не видят? Курящими на улице, сплёвывающими и бросающими мусор под ноги, пьющими пиво из горла, воняющими и пьяными в метро. Постоянно матерящимися. Готовыми к склоке на улице (а иногда и дома). Озверевшими после пробки. Родителям совершенно не нужны их же собственные дети (действительно, после тяжёлого трудового дня, когда всё ещё висит реальная угроза быть уволенным, а тут ещё и конкуренты подгадили, и налоговая/проверка/гендирекция в полном составе так некстати нагрянула). Представим себе типичную – увы – для многих семей картину – отец приходит домой, и сын вылетает к нему с какой-то поделкой: «Папа, смотри, какой поезд я слепил!». На что папа, еле ворочая языком от усталости говорит: «Да-да, хорошо-хорошо…» - и плетётся на кухню. Сын закатывает истерику. Позиция глазами отца: «Я пришёл, уставший, с работы… А тут ещё и опрыск как нарочно истерит вовсю… Это всё его дурное воспитание!». Позиция глазами ребёнка: «Я весь день делал для папы, а он!...» . О каком уважении к родителю после этого может идти речь? Ребёнок начинает ощущать себя попросту никому не нужным.

Весь этот детский негатив стекается в школу. Чаще всего приходится работать с детьми не злобными, а с озлобленными; не с испорченными, а с отыгрывающими роль подонка; не с уродами, а с кривляками. Современным детям – подавляющему большинству – критически не хватает родителей, причём таких родителей, на которых хотелось бы равняться – сильных, смелых, умных и интересных. И тогда на смену им приходят другие, иногда не самые лучшие эталоны поведения. В лучшем случае – аниме, друзья, вконтактник. В худшем – убойные компьютерные игры (по типу GTA, принципы которого потом переносятся в жизнь), плохая компания, наркотики, секс, алкоголь, иногда всё вместе. Усугубляется эта ситуация безнаказанностью в сфере продажи алкоголя и различного сорта «курилок» (отнюдь не всегда безобидных). Вытащить их из этой пропасти крайне сложно – учитель не имеет никаких реальных инструментов воздействия. А должны вытаскивать – родители.

Недавно был сюжет о девочке, сфотографировавшейся в сидячем положении на памятнике. Девочку осудили почти все, приговорив как минимум к публичной порке. Но никто не задался вопросом – а был ли тот, кто должен был объяснить ей, что так делать нельзя? Или малолетка должна была сама догадаться? Посмотрите на положение современных ветеранов и скажите – где тот пример для этой девчужки, которому надо следовать? то уважение, которое заслужили ветераны со стороны взрослых, которые и должны оказывать уважение? Конечно, проще осудить…
Вывод сего поста – «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива» ©


О национальном вопросе
Пришлось иметь дело с ребятами из разных стран. Условно я их поделил на несколько групп, хотя, конечно, есть исключения из любого правила.
Узбеки – им учёба не нужна. Родителей вызывать бесполезно – они считают, что ребёнку нужен диплом, а не образование.
Дагестанцы – трудные ребята, сложно добиться их уважения. Правоверные мусульмане, на эту тему могут говорить много и с жаром. Если заинтересовать, показывают чудеса работоспособности и усидчивости. Отчаянно конфликтуют с чеченцами.

Чеченцы – наглы, агрессивны, но при этом весьма неглупы. В любой сфере могут добиться больших успехов. Постоянно конфликтуют с дагестанцами. Именно между чеченцем и дагестанцем один раз на уроке произошла поножовщина, к счастью, обезоружил обоих. Это был единственный случай, после которого хотел сменить профессию.

Китайцы – работоспособны, но при этом с очень слабой базой. Учёба им даётся трудно. Держатся обособленно. К любому учителю крайне почтительны, всегда внимательно слушают, глядя в глаза, никогда не перебивают. Воспитаны и благожелательны.
Европейцы – воспитаны, старательны, держатся очень холодно и отстранённо. Если что-то не получается – виноват учитель («не сумел научить»), но, со своей стороны, предпримут максимум усилий, чтобы понять материал.


О родителях
Почти любая «неслучайная» встреча с родителем – это лишний стресс. Ибо преподаватель с родителем видятся только при возникновении претензий с одной или другой стороны. Вообще, обычная ситуация, что родитель/родительница приходит изначально для того, чтобы объяснить преподавателю, что тот ничего не умеет, вообще мучает несчастного ребёнка. Если это мамаша, то стандартный набор фраз: «Понятно, что нет дороги - иди в педагоги», «это вообще подозрительно, что такие, как ты, работают в школе» (да-да, обращение ко мне на «ты» - это норма!), «Ты кто такой, чтобы меня учить, как детей воспитывать???», «Ну-ка, покажите-ка Ваш дипломчик! А почему с собой нету???». Если папаня, то набор немного другой: «Да я таких, как ты, в армии…», «Ты чего такой борзой?», «Тебе чо, морду давно били?», «Да я лучше знаю, как моему сыну/дочери надо преподавать!». Последний год я с самого начала трудного разговора демонстративно кладу на стол включённый диктофон – пока что помогает, хамить стали значительно меньше.

Ещё одна беда – это различного рода писульки, летящие в министерство образования. Самое стандартное обвинение – в педофилии, мотивировка «А зачем же ещё 29-летнему человеку работать в школе?». А так, по мелочам, обвинения самые разные. Последнее, два месяца назад, например – «в пропаганде антиамериканских настроений и нагнетании политической ситуации». Против писулек иногда приходится писать объяснительные записки, которые никогда никто не читает. Хотя, чисто теоретически, за одно только обвинение (без доказательств!) в педофилии могут попереть с работы.
Отношение некоторых родителей к преподавателям хорошо показывает монолог моего 5-классника, который сказал мне как-то: «Да и вообще мне папа говорил, что Ваш предмет ведут одни неудачники и на нём только и можно делать, что прикалывать… Да вот что-то Вы на неудачника не похожи». Добавить нечего.

О подарках - на день учителя и 23 февраля – всегда одно и тоже. Крутые коньяки и конфеты всех видов (предполагается, наверное, что учителя бухают, не просыхая – иначе зачем после каждого праздника я отягощён бутылками минимум в 7+ литров элитного алкоголя и 10+ коробками с конфетами?), ежедневники (обычно штуки 3-4 за праздник), иногда ручки, кофе и чай (за это реально спасибо, нужная вещь). Один раз подсунули крупную купюру – вернул от греха подальше. По мне, лучше бы вообще ничего не дарили – хотите поблагодарить – скажите «спасибо».
Слава Богу, встречаются и нормальные родители, которые просто заходят сказать это самое «спасибо». Честно - как бальзам на душу, начинаешь верить, что твоя работа действительно нужна.

Именно благодаря нормальным родителям пару раз мне удалось избежать беды. Например, когда одна мама накатала на меня телегу, что-де я «запугиваю детей», только коллективное письмо остальных родителей из того же класса с просьбой «не реагировать на психанутую» спасло меня от потери работы. А узнал я обо всём случившемся через год, после того, как история закончилась – в случайном разговоре с завучем.
Простите, уважаемые родители. Жёстко, но зато честно.


О коллегах
Условно я поделил своих коллег на несколько категорий (с детьми такую однозначную классификацию провести не удалось). Разумеется, есть и пограничные случаи, но, в принципе, большинство соответствует.

1. Молодой преподаватель лет до 40, энергичный, неопытный, полный идей и желаний улучшить всё и всюду. Не всегда всё получается так, как хотелось бы, но при этом обычно не унывает и продолжает стараться. Пришёл ради идеи, а не ради заработка. Обычно к таким коллеги относятся осторожно, ибо молодые держатся особняком; дети к таким почти всегда садятся на шею, потому что с детьми строгим почти не бывает, тем не менее обычно с детьми взаимная симпатия.

2. Старая преподавательница, опытная, отдающая душу детям. Всегда дама, обычно весьма интеллектуальна. Никогда не халтурит, въедлива, настырна при работе с детьми. Обычно дети в ней души на чают, коллеги уважительно называют «старой гвардией». Работает в одной школе вплоть до смены руководства, затем тихо-мирно уходит на пенсию.

3. Немолодая преподаватель, разочарованная в жизни. Возраст – от 35 и до бесконечности. Обычно разведённая. Детей ненавидит, считает их потерянным поколением (эти чувства всегда взаимны) и часто на них орёт, свою работу считает большой милостью. Умеет грамотно скандалить, с такими надо дружить, чтобы в случае неприятностей на работе знать, в какую инстанцию и что писать. Подружиться с ними легко (достаточно сказать, что современная молодёжь – проститутки и наркоманы), выносить их невозможно. Увы, таких очень много.

4. Дурак (или дура). К счастью, редкий вид. Обычно сочетает в себе любовь к своему предмету и полное его незнание. Считает себя гуру преподавания, а детей – неблагодарными сволочами. Знает кучу преподавательских методик, небрежно кидается страшно умными словами. Дети таких постоянно и жестоко троллят, относятся к ним с презрением.

5. Специалист. Возраст – от 40 лет. Знаток своего предмета, жёсткая, дисциплинированная и достаточно резкая с детьми. Обычно – преподаватель математики. Дети её сильно недолюбливают, но каким-то непостижимым образом именно в её классе этот предмет знают назубок, получают все первые места на любых олимпиадах. На плохом счету у всех: у начальства, ибо ставит много двоек; у родителей, ибо при любых попытках рассказать ей, как надо преподавать, интеллигентно говорит: «Вон!»; у коллег, ибо никогда ничего не обсуждает и говорит исключительно по делу.

6. Истеричка. Общается только посредством ора, истерик, обмороков и интриг. Дети её ненавидят и боятся, начальство предпочитает не связываться. Мгновенно находит подруг и друзей среди №3 и №4, причём вместе они образуют прочную «группу по интересам», способную съесть практически кого угодно (реже всего удаётся съесть №5). Пишет дикую кучу анонимных кляуз и докладных во всевозможные инстанции. Каждый праздник скурпулёзно подсчитывает стоимость каждого подарка. И дико переживает.


Правила поведения.
Для того, чтобы быть хорошим учителем, надо быть прежде всего лидером. Дети – это как волчья стая, если показать спину – загрызут, причём совершенно беспощадно. А если почувствуют слабость – доказать снова силу будет очень сложно.
Беспощадность в наказаниях - абсолютно необходимое качество для хорошего преподавателя. Если в ярости пообещали ребёнку, что позвоните его родителям – вы обязаны это сделать, даже если он (или она) в слезах и умоляет этого не делать. Вообще, ни при каких обстоятельствах не стоит забывать, что дети – великолепные психологи и манипуляторы.

Откровенно опасно поворачиваться к целому классу спиной. Обязательно краем глаза надо держать ситуацию под контролем.
Безупречность – в словах, поступках, одежде должна быть всегда. Очень легко стать посмешищем для целой группы детей из-за какой-то мелочи, нелегко снова добиться уважения.

Уверенность в себе – при общении и с детьми, и со взрослыми. При этом никогда нельзя оскорблять ребёнка или взрослых при ребёнке. С коллегами следует всегда общаться очень вежливо, а если начальство хамит при детях – мило улыбайтесь и обязательно со всем соглашайтесь. Уверяю, что это только поможет Вам заработать лишние очки в глазах детей, а вот начальство скоро почувствует себя не в своей тарелке.
Банально, но каждый учитель должен быть специалистом в своём деле. Халтуру дети чувствуют за версту и относятся к ней с презрением, хоть и могут этого не показывать в открытую.

Юмор – неотъемлимая часть хорошего преподавателя. Дети – особенно старших классов – отличные тролли и часто создают замечательные провокации, выйти из которых победителем бывает весьма сложно. В любом случае, надо уметь признавать проигрыш, причём делать это с улыбкой и как можно более ненавязчиво.
Вообще – учитель, как и врач, не имеет права на ошибку. Это, пожалуй, самое сложное. Также непросто относиться с любовью ко всем детям (как бы пошло это не звучало – тем не менее, многие забывают), при этом любовь дозировать и слишком близко до себя детей не допускать. Заработать на преподавательском деле нельзя, но вот получать удовольствие от работы – можно.

Для меня самым большим подарком было, когда в конце учебного года ко мне подлетела второклассница, неожиданно обняла, прямо посмотрела в глаза (дети этого возраста только так и смотрят) и сказанула: «Я тебя люблю, потому что ты хороший!». Вот за одно это и стоит работать.
ВСЁ!

via
Трынделка. net ! | Я покупаю духи только тут - Парфумекс
Аватара пользователя
Ольга
трындельщик высшего разряда
Рейтинг:
3947.00
 
Сообщения: 11611
Изображения: 7
Регистрация: 19 ноя 2008, 23:12


 
0
 

Re: Современная школа

24 апр 2017, 17:24

Ну сейчас в школах то про безопасность забыли, как выйдут из территории школы то мордобой начинается, я своему сыну через http://eurosecurity.com.ua/ заказал телескопическую дубинку для самозащиты.
Аватара пользователя
BMDBMW
трындельщик высшего разряда
Рейтинг:
10.80
 
Сообщения: 577
Регистрация: 24 ноя 2016, 16:51

 
0
 

Re: Современная школа

22 май 2017, 18:14

Вот в этом колледже http://litsey-parus.ru/ действительно современное образование по последним методикам.
Пчелка
трындельщик 3-го разряда
Рейтинг:
16.00
 
Сообщения: 196
Регистрация: 15 май 2017, 20:15

 
0
 

Re: Современная школа

23 май 2017, 12:40

В нашей школе не все предметы доступно и понятно объясняют. Поэтому чтобы подтянуть знания по физике я в прошлом году отправляла сына в современную летнюю школу в Болгарии - это такой образовательный лагерь Школы Мастеров. Там преподают лучшие учителя Москвы, уроки до обеда, после обеда спецкурсы. Занятия проходят легко и интересно, в форме диалогов, творческих заданий, конкурсов и просто живого ежедневного общения.
Ну и конечно купание в море, спортивные и развлекательные мероприятия, экскурсии. Мне кажется, это хорошая идея, совместить обучение с отдыхом на море, материал так лучше воспринимается на свежем воздухе. По крайней мере после посещения этого лагеря по физике у сына теперь никаких проблем, даже в Олимпиадах несколько раз занимал призовые места. Если интересно, тут подробнее об этой летней школе можно почитать - http://schoolmasters.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Realmccoy
трындельщик 3-го разряда
Рейтинг:
11.00
 
Сообщения: 152
Регистрация: 21 апр 2017, 13:02

 
0
 

Re: Современная школа

16 июн 2017, 23:26

у нас в школе толком детьми не хотят заниматься, поэтому мы часто на дополнительные занятия ходим
кстати, летом ещё отправляю детей сюда http://itstep.spb.ru/letnyaya-akademiya/ в академию. они там отдыхают как в лагере, но ещё и дополнительно получают новые знания. так что польза колоссальная)
Аватара пользователя
WolfRen
трындельщик высшего разряда
Рейтинг:
35.00
 
Сообщения: 1442
Регистрация: 28 авг 2016, 14:11

 
0
 

Re: Современная школа

26 июл 2017, 20:36

современная школа хочет не учить, а зарабатывать и загонять родителей в финансовую яму. на мел сдай, на доску сдай, на краску сдай, но парты сдай, на стол учителю сдай, а потом приди, собери, поставь, покрась и сдай на нужны класса. а принадлежности по каким ценам? это ж ужас! тысячи 2 на ручки-тетради каждый год стабильно. хоть https://op24.com.ua/ru/markery немного выручает - купили там всякого-разного - маркеры канцелярские, ручки, карандаши, тетради, альбомы и пр. на 100$ - надеемся, что на год хватит.
Аватара пользователя
YOYOYOYOYO
трындельщик 4-го разряда
Рейтинг:
26.00
 
Сообщения: 220
Регистрация: 12 фев 2017, 22:02

 
0
 

Re: Современная школа

05 сен 2017, 17:51

Как же я вас понимаю.Современные школы не дают ребенку ничего.Вот совсем недавно дали ребенку тему для сочинения и такую трудную что даже взрослому человеку было бы не подсилу написать.Покопались в интернете хороший сайт [url]http://сочинения.рус[/url] и нашли сочинение на данную тему.
Аватара пользователя
gumru
наблюдатель
Рейтинг:
11.00
 
Сообщения: 11
Регистрация: 08 авг 2017, 11:53




Вернуться в Креативы



 

  •  Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас онлайн

Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1




Реклама:



Чтобы оценивать посты Вам нужно залогиниться или зарегистрироваться.
Вы не можете оценивать свои посты.
Вы уже оценивали этот пост.
Вы достигли лимита оценивания постов за сегодня.