Славянские праздники


все о религии

 
0
 

День богини Карны - Плакальщицы

07 апр 2009, 11:35

Изображение
Сегодня 7 апреля - День богини Карны - Плакальщицы

Карна - Богиня печали и скорби у древних славян, сестра Жели.

Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом.

Сегодня - второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез (упоминается в «Слове о Полку Игореве»).

О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!».

На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков.

Также приносится треба Карне-Кручине - цветы, особенно - гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики - символ скорби и печали.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org


 
0
 

День Семаргла

14 апр 2009, 09:52

Изображение
Сегодня 14 апреля - День Семаргла

Семаргл (Симаргл) - Огнебог. Его функции до сих пор до конца не выяснены. А вообще, это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.

С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.

Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Лельник

22 апр 2009, 01:24

Изображение
Сегодня 22 апреля - Лельник

Семантика праздника связана с тем, что Юрьев день был днем первого выгона скота в поле.

Аналогичные праздники существуют у самых различных народов Европы. В Италии отмечают примаверу - день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры.

Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А.Н. Островского «Снегурочка» где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода - Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.

Праздник «лельник» обычно праздновался 22 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», поскольку местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.

Показательно, что в обрядах, посвященных Лели, всегда отсутствовал мотив похорон, присутствующий в других летних праздниках, например, в Русальной неделе и Дне Ивана Купалы.

В весенней обрядности, повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц «писанок», «крашенок» - и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.

Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился «с солью, с хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Re: Славянские праздники

22 апр 2009, 13:55

Спасибо за тему! :girl_cool:
Христианство - это наносное, чужое, а наше - вот но! Правда, стилизовано, приглажено, додумано, перекручено... Но - наше...
Порапобабам, я ты тоже язычник? ;)
А бывет правда, свободная от точек зрения?
Аватара пользователя
oofelia
иногда добрая фея
Рейтинг:
14.00
 
Сообщения: 1653
Изображения: 66
Регистрация: 17 мар 2009, 18:09

 
0
 

Ярило Вешний

23 апр 2009, 11:43

Изображение
Сегодня 23 апреля - Ярило Вешний

В этот день проводится важный обряд - Отмыкание Земли, или по-другому - Зарод. В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.

Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу. Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили «бяшками» - особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасут скот до тех пор, пока роса спадёт.

Просили Ярилу - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя.

Кроме этого, впервые после зимы выгоняется до зари скот на траву. Рано утром молодёжь обходила все дворы с приговором:

Ты спаси скотинушку,
Нашу сиротинушку,
Всю животинушку,
В поле, да за полем,
В лесе, да за лесом,
В лесу за горами,
За широкими долами,
Дай ты скотине траву да воду,
А злому медведю пень да колоду!


Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда «обхода», после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть).

После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала «от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего». После чего волшебный круг замыкался железным замком.

На Ярилу запахивали пашню, говорили: «На Ярилу выезжает и ленивая соха».

С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Родоница

30 апр 2009, 01:39

Изображение
Сегодня 30 апреля - Родоница

Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.

В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.

Заполночь начинается праздник - Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.

С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Живин День

01 май 2009, 01:21

Изображение
Сегодня 1 мая - Живин День

Первого мая, заполночь начинается праздник - Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») - богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.

Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменён культом Параскевы Пятницы.

Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

Кто прыгнет высоко
У того смерть далеко.


На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра:

Коло яри светом зарим
Мару борем, благодарим
Ярило, Ярило, яви свою силу!


Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела
Много хлебушка поела!
Вы летите и несите
Весну красную, лето жаркое!


Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

День Дажьбога (Овсень большой)

06 май 2009, 15:22

Изображение
Сегодня 6 мая - День Дажьбога (Овсень большой)

Дажьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные вариации имени одного и того же бога. Бога плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (славяне по тексту «Слова о Полку Игореве» — даждьбожии внуки).

По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Дажьбога и Живу. Затем обрученные боги родили Ария, по легендам, прародителя многих славянских народов — чехов, хорват, киевских полян.

Почитался в этот день и Ярило (Солнце), лик Дажьбога, возрождение природы, первую пахоту. Бога Яра часто сравнивали с пахарем и воином Арием, сыном Дажьбога. Арий почитался, подобно Яру, воплощением Рода (в иных толкованиях — Велеса либо Дажьбога).
Изображение

В день Дажьбога люди радовались, что Дажьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало конец Зимы, начало Весны и Лета. В это время в ведических храмах и на вспаханных полях славили Дажьбога.

«Славим Дажьбога. Да будет он нашим покровителем и заступником от Коляды и до Коляды! И покровителем плодов на полях. Он траву дает скоту нашему во все дни. И коровы умножаются, и умножаются зерна в житницах. И меду он не дает забродить. Он бог Света. Славьте Сварожича, отрекающегося от Зимы и текущего к Лету. И ему мы славу поем на полях, поскольку он — отец наш.» /Вел. 31/

День Дажьбога — это и время первого выгона скота на пастбища. Потому Дажьбогу жгли огни и просили его охранять скотину:

Ты, Дажьбоже храбрый!
Спаси скотину, охрани ее от похитчиков!
Охрани от медведя лютого,
Сбереги и от волка хищного!


Считалось, что в этот день бог Велес украл у Перуна тучи-коровы, и заточил их в горах Кавказа. Потому Яра, Дажьбога и Перуна просили вызволить тучи, иначе все живое на Земле погибнет. Славят в этот день победу Дожьбога над Велесом.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Пролетье

07 май 2009, 01:19

Изображение
Сегодня 7 мая - Пролетье

Многие слышали, что пролетьем называют конец зимы. В этот день славянами совершаются обережные обряды пробуждения земли, приносящие силу и здоровье.

Славится Майя Златовласка - Матерь Всех Богов. В ее честь происходит возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Вращение белого Солнцеворота. Обряд опахивания, приносящий здоровье и удачу.

Скоморошьи забавы, игры, песни и хороводы. Танцы и песни под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели. Прославление Майи Златовласки на Капище Макоши. Волшебное чародейство у Триглы, помогающее женщине сохранять лад в семье. Молодецкие забавы, посвященные Летеню.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Вешнее Макошье (День Земли)

10 май 2009, 00:49

Изображение
Сегодня 10 мая - Вешнее Макошье (День Земли)

Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтятся во день сей Велес и Макошь — Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю.

На зачине во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:
Мать-Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.

Повернувшись на запад, продолжают:
Мать-Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую.

Обратившись к полудню, произносят:
Мать-Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.

На полночь обращаются:
Мать-Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Когда-то в старину был и другой обряд с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети, но теперь в связи с изменениями нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света.

После заклятий волхвы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи», гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дерна, присягают Матери-Сырой-Земле, обязуясь защищать ее от ворогов.

Зачин оканчивается славлением:
Гой, Земля еси сырая,
Земля матерая,
Матерь нам еси родная,
Всех нас породила,
Вспоила, вскормила
И угодьем наделила.
Ради нас, своих детей,
Зелий еси народила
И злак всякий напоила
Польгой беса отгоняти
И в болезнях помогати.
Повели с себя урвати
Разных надобьев, угодьев
Ради польги на живот.



После зачина освященную горсть Земли собирают в мешочки и хранят как обереги. Хмельной пир и игрища завершают праздник.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Ярило Мокрый, Троян

22 май 2009, 00:56

Изображение
Сегодня 22 мая - Ярило Мокрый, Троян

Троян (Трибогов День) — праздник конца весны и начала лета, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав — Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить все Тремирье.

О сию пору издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей», то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил.

В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба — из-под земли тепло идет», «Придет Свят Дух — будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.

После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательны любовные игрища и пляски.

После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Праздник кукушки (кумление)

31 май 2009, 11:11

Изображение
Сегодня 31 мая - Праздник кукушки (кумление)

В последнее воскресенье мая, славяне отмечают праздник Кукушечки. Основная черта этого праздника — установление духовной связи между девушками, еще не имевшими детей, для взаимной помощи и поддержки. Молодые люди, в основном девушки, собирались в лесу на поляне, водили хороводы, пели веселые песни про весну и Живу (кукушка представляет собой связующее звено между Живой и молодыми девушками), прыгали через ритуальный костер и устраивали небольшое символичное пиршество.

В этот праздник, единственный раз в году, можно было покумиться, то есть породниться душой с любым близким человеком. Для этого нужно было поцеловаться через березовый венок (береза — символ любви и чистоты у славян) и произнести следующие слова:

Кумись, кумись, роднись, роднись, у нас на двоих — общая жизнь. Ни радость, ни слезы, ни слово, ни случай — нас не разлучат

Затем, необходимо было обменяться чем-нибудь на память. При этом девушка, наряженная Живой, держала в руках фигуру Кукушечки: верили , что лесная птица услышит клятву и передаст ее Живе.

В разных частях славянской Руси праздник имел собственные ритуалы и обычаи, но общей для всех оставалась идея кумления.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Зеленые святки (Духов день)

15 июн 2009, 05:03

Изображение
Сегодня 15 июня - Зеленые святки (Духов день)

Зеленые святки (Духов день) являлись главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре (с принятием христианства) к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.

Цикл зеленых святок состоял из нескольких обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (Костромы или русалки). Березка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы. Как и во время зимних святок — колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.

Во время исполнения песни «Ты удайся, удайся, мой лен» девушки показывали процесс сеяния льна, его прополки, уборки, чесаная и прядения. Пение песни «Мы просо сеяли» сопровождалось движениями, в которых участники воспроизводили процессы сева, сбора, молотьбы, засыпания в погреб проса.

В древности обе песни исполнялись на полях и выполняли магическую функцию. Позже ритуальный смысл был утрачен, и их стали петь в местах гуляний.

В дом было принято приносить ветки березы и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После начала жатвы растения клали в житницу или подмешивали к свежему сену. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что троицкие растения обладают магической силой.

Чтобы обеспечить высокий урожай, иногда служили специальный молебен. С ним связан обычай «плакать на цветы» — ронять слезинки на дерн или пучок цветов.

После завершения специальных молитв все участники отправлялись на кладбище, где украшали ветками березы могилы и устраивали угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду.

Зеленые святки завершались обрядом похорон или проводов Костромы. Образ Костромы, связан с завершением зеленых святок, обряды и ритуалы, часто принимали форму ритуальных похорон.

Кострому могла изображать красивая девушка или молодая женщина, наряженная в белое, с дубовыми ветками в руках. Ее выбирали из участвующих в обряде, окружали девичьим хороводом, после чего начинали кланяться, оказывать знаки почтения. «Умершую Кострому» укладывали на доски, и процессия перемещалась к реке, где «Кострому пробуждали», а празднование завершалось купанием.

Кроме того, обряд похорон Костромы мог проводиться с чучелом из соломы. В сопровождении хоровода чучело носили по деревне, а затем закапывали в землю, сжигали на костре или бросали в реку. Считалось, что на следующий год Кострома воскреснет и снова придет на землю, принеся плодородие полям и растениям.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Русалии

19 июн 2009, 12:01

Изображение
Сегодня 19 июня - Русалии

Праздник Вил и Марены, Влаги Земной, начинается с чествования предков, которых приглашают погостить в дом, разбрасывая по углам дома свежие березовые ветки.

Это также день памяти и общения с водными, луговыми и лесными навьями — русальими духами своего рода. Согласно преданиям, русалками и русалами становятся те, кто умер преждевременно, не став взрослым, или ушел из жизни добровольно.

Женщины проводят тайные обряд, оставляя хозяйство на мужчин иногда на всю неделю. А имеющие детей оставляют для русальих деток в поле или на ветвях у источников старую одежку своих детей, рушники, полотна. Надо задобрить русальих духов, чтобы не приставали к детям и другим родичам, чтобы способствовали плодородию наших полей, лугов и лесов, напоили их соками Земли.

По преданию, во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрестках дорог и на кладбищах. Рассказывали, что, во время танцев русалки исполняют обряд, связанный с защитой посевов. Они могли и наказать тех, кто пытался работать в праздник: вытоптать проросшие колосья, наслать неурожай, ливни, бури или засуху.

Встреча с русалкой обещала несметные богатства или оборачивалась несчастьем. Русалок следовало опасаться девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребенка в свой хоровод, защекотать или затанцевать до смерти. Поэтому во время Русальной недели детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг. Если во время Русальной недели (неделя после Троицы уже во время христианства) погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к себе русалки.

Чтобы уберечься от русальего приворота, надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Рождение Вышня-Перуна

21 июн 2009, 10:58

Изображение
Сегодня 21 июня - Рождение Вышня-Перуна

Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. Он является на свет после того как Матерь Сва — Лада — съедает Щуку, в которую воплотился Род. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. В народе говорят:

Перун-Стратилат грозами богат.
Загремели тогда громы на небе,
Засверкали тогда в тучах молнии—
И явился на свет, словно молния,
Сын Сварога Перун Громовержец!
«Веда Перуна»


Перун в понимании славян стал главным богом пантеона, олицетворяя собой военную мощь и покровителя над воинами, витязями и князьями. Ему были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун — это, прежде всего бог грозы, грома. В весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник, обновление природы, отсюда и первостепенная роль Перуна. Перун был вооружен палицей, топором и луком, которым он пускал на землю свои стрелы-молнии.

Перун также часто оказывается связанным с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Согласно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мертвые», разящие насмерть, и золотые — «живые», созидающие и пробуждающие земное плодородие.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

День Скипера Змея (Змеиный день)

22 июн 2009, 01:12

Изображение
Сегодня 22 июня - День Скипера Змея (Змеиный день)

После рождения Перуна на Землю Русскую пришел Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер:

Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви.
То не пыль в поле распыляется,
Не туманы с моря поднимаются,
То с восточной земли, со высоких гор
Выбегало стадо звериное,
Что звериное стадо — змеиное.
Наперед-то бежал лютый Скипер-зверь!
«Веда Перуна»


Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог, и он победит Скипера-зверя. И в эти дни, когда на землю Русскую идет Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает.

Навь особенно сильна и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 года (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 года (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея.

Сказания о Перуне и Скипере пели в этот день волхвы в ведических храмах и призывали верующих на реки и озера совершать священные омовения, дабы очиститься от грехов.

В православии этот день празднуется как День Исаакия, в народном календаре — день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места», так называемые «змеиные горки».
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org


 
0
 

Аграфена Купальница

23 июн 2009, 02:20

Изображение
Сегодня 23 июня - Аграфена Купальница

ИзображениеЭтот праздник у славянских народов ассоциировался с началом купального сезона. Все, что было связано с водой, баней и купанием, нашло отражение в этот день.

По всему северу России, и, в особенности, Вологодской губернии, крестьяне заготовляли в этот день банные веники на целый год. Для этого бабы и девки после обеда запрягали лошадь и уезжали в лес ломать молодые березовые ветки. Иногда веники делали из различных пород лиственных деревьев и растений, тогда в каждый веник входило по ветке: от березы, ольхи, черемухи, ивы, липы, смородины, калины, рябины и ветку разных сортов.

Это ритуальные веники: одним из них велись в этот день в бане, другими обряжали недавно отелившихся коров, третьи, наконец, перебрасывали через головы или бросали на крыши бани с целью узнать будущее (если веник упадет вершиной к погосту, то бросающий умрет, а если не вершиной, то останется жив).

На Аграфену обязательно мылись и парились в банях, используя при этом для исцеления от болезней разные лечебные травы. Парились веником из богородицкой травы и папоротника, иван-да-марьи и ромашки, из лютика и полыни, мяты пахучей.

На праздник давалась обетная каша, складчиной, для нищих. В Вологодской губернии в день святой Аграфены для нищей братии среди деревни ставили столы с постными яствами. Нищих обиралось иногда человек до 300, и все они ели за счет деревни.

Как на Ивана Травника, в день Аграфены Купальницы отчаянные мужики и бабы в глухую полночь снимали с себя рубахи и до утренней зари рыли коренья или искали в заветных гестах клады. А знахари, ложась спать, читали самодельные молитвы, как на Ивана Купалу.

Очень оригинален также обычай, наблюдаемый в окрестностях города Кириллова. В день Аграфены Купальницы все девушки, взрослые и подростки, ходили в своих лучших нарядах по домам и просили: «Умойте». В переводе на обычный язык это знают — дайте что-нибудь из девичьих украшений: серьги, ленточки, бусы и прочее.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Праздник Ивана Купалы

24 июн 2009, 00:36

Изображение
Сегодня 24 июня - Праздник Ивана Купалы

Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы – куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия – деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг березки. По рядам пускают братину – ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг березки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей ее на пиру.

Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру – Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.

Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво – обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре – Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

День памяти Князя Святослава

04 июл 2009, 01:07

Изображение
3 июля - День памяти Князя Святослава

День славления Князя Святослава Игоревича (около 942—972). У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна.

Русский историк Н. М. Карамзин назвал его «Александром (Македонским) нашей древней истории». По словам академика Б. А. Рыбакова: «Походы Святослава 965—968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии.»

Святослав, великий князь киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством (до ее смерти в 969 году), поскольку князь все время проводил в военных походах. В 964—66 годах Святослав предпринял первый самостоятельный крупный поход: освобождение вятичей от власти хазар и подчинение их Киеву. Затем последовали походы на Волгу и Северный Кавказ, разгром Хазарского каганата.

В 967 или 968 годах, используя предложение Византии, стремившейся ослабить своих соседей Русь и Болгарию, столкнув их друг с другом, князь Святослав вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная, в Переяславце. Византийское правительство, чтобы воспрепятствовать утверждению Святослава в Болгарии, послало к Киеву печенегов. Он возвратился на защиту столицы, но, отбив печенегов, снова пришел в Болгарию.

Около 971 года Святослав в союзе с болгарами и венграми начал воевать с Византией. После боя с превосходящим по численности византийским войском у Большого Преслава и Доростола, выдержав со своим войском трехмесячную осаду, Святослав Игоревич заключил в 971 году мир с Византией. На обратном пути в Киев князь Святослав у днепровских порогов погиб в бою с печенегами, которых византийское правительство предупредило о его возвращении.

Святослав вошел в историю Древней Руси как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе:
«Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе.»
Отвечали ему дружинники: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим.»

В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

День Снопа-Велеса

12 июл 2009, 10:22

Изображение
Сегодня 12 июля - День Снопа-Велеса

Дни убывают, но жара прибывает. С Велесова дня начинают косить, заготавливать сено. Коси коса, пока роса — роса долой, и мы домой! В этот день почитали последний связанный Сноп, в который, как полагали косари, во время косьбы переходил дух поля, а значит и дух Велеса.

В эти же дни крестьяне заканчивали пахоту и начинали подготовку к озимому севу. Бытовала такая пословица: «До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса — посеять». Всем земледельческим работам покровительствовал Велес.

«Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить Сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего.» /Вел. III 8/2/.

В этот день почитали также священный камень Алатырь (либо два камня Бога и Божиху: камни Велеса и Бури Яги). Под Алатырем — вход в Пекло. Огнищане вспоминали о том, что только Велес смог отвалить Алатырь от входа и потому умершие не могут попасть в Навь, минуя Велеса.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Выборы жертвы Перуну

12 июл 2009, 10:23

Изображение
Сегодня 12 июля - Выборы жертвы Перуну

Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Его считают покровителем воинов и витязей и славят в дни победы и приносят жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей.

Перун — это, прежде всего, бог грозы, грома, также он тесно связан помимо огня с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново.

Люди верят, что Перун, гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка Тура, поэтому бык считается священным животным Перуна. Цветком его считается голубой ирис (шесть лилово-голубых лепестков, громовой знак).

Святилища Перуна устраиваются под открытым небом. Они имеют форму цветка: в тех святилищах, что раскопаны археологами, «лепестков» обычно восемь, но в древнейшие времена, по мнению ученых, их было шесть. «Лепестки» представляли собой ямы, в которых горят неугасимые священные костры. Посередине ставится скульптурное изображение Перуна. Перед изображением Бога помещается алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда складываются приношения и проливают жертвенную кровь, чаще всего животную, но в древние времена в жертву приносили и рабов, захваченных в военных походах.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Перунов день

21 июл 2009, 12:16

Изображение
Сегодня 21 июля - Перунов день

Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней. После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного — петух (должен быть одного цвета, не пестрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки. Над жертвенным огнем освящаются воинские обереги.

После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костер прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле). Затем совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мед, красное вино, пиво, квас. Игрища начинают со взятия «городка».

В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы — обливании водой специально выбранной женщины.

С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно появились черты Перуна — бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице и который по сути дела просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Спожинки

30 июл 2009, 09:26

Изображение
7 августа - Спожинки

Спожинки - К середине августа на всей Славянской земле заканчивается жатва, отсюда и название праздника - Спожинки (дожники, обжимки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него.

По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть не срезанных колосьев, связывая их лентой - завивают «бороду Велесу»:

«Уж мы вьём, вьём бороду
У Белеса на поле...
Завиваем бороду
У Белеса да на широком...
На ниве великой
Да на горе высокой,
На земле чернопахотной...
Вейся, вейся, борода
Бородушка, вейся
Сусек наполняйся!»


На зачине волхвы-жрецы славят Велеса, поднимая над головой горшок с просом:

«Щедры Велесе
Зри на ны с небеси
Житом одари
Поле возроди
Благо дари веси.
То Влес ущаше праотце наше
Земе раяте, а злаки сеяте,
А жняте вена венища
А цтеть го яко отце божска».


(Это Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать венки на полях страдных, и ставить снопы в жилище, и чтить Его как Отца божьего.)

В этот день освещают мёд, яблоки и зерно. После зачина весёлый пир (запрещено употреблять в пищу говядину). Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мёд, яблоки, хлеб, пиво.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

День Стрибога

21 авг 2009, 10:06

Изображение
Сегодня 21 августа - День Стрибога

Стрибог (древне-русское Стрибогъ) — в восточнославянской мифологии бог ветра, родившийся из дыхания Рода. Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве», где ветры названы «стрибожьими внуками».

Славяне отмечают день Стрибога 21 августа.

Будучи повелителем ветра, Стрибог может вызвать или напротив прекратить бурю, или любое другое природное явление, связанное с ветром. Стрибог вместе с Перуном повелевает также громом и молнией.

Перун и Стрибог — братья. Сам же постоянно живет в Окияне-море на острове Буяне и ежедневно создает 77 ветров, которые раздувает во все стороны света. Ветры те, могут реки высушить, и сокрушить леса темные. Также в древнерусских текстах имя Стрибога постоянно сочетается с именем Дажьбога.

Ветры, в особенности те, что вызывают смерчи, всегда были явлением таинственным и несколько пугающим. Славяне заклинали смерчи, призывали на помощь Перуна, бросали в них ножи, камни, били палками. Все ветры, тихие ли, сильные ли, ласковые ли — все они дети и внуки Стрибога. Имена их: Посвист, Сиверко, Подага, Полуденник и Полуночник.

С другой стороны, у славян известна концепция ветра как души (духа). Жертвуют обычно лоскуты, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб, разбрасывая куски по ветру в поле, и вымаливая у него угодных для урожая ветров.
Я круче чем динозавры. они вымерли, а я минералочки с утра выпил и снова жив!
Арфаграфея... эта как канх-фу. Настаящий мастир ейу бес надабназти ни пользуецца...
!أنا لا أريد لأحد أن نرى أن الذي أنا أنا ، حتى لو كان شخص ما لا يحب
Аватара пользователя
порапо...
вредный наблюдатель
Рейтинг:
56.00
 
Сообщения: 3840
Изображения: 0
Регистрация: 13 дек 2008, 19:18
Откуда: http://medvedo.org

 
0
 

Re: Славянские праздники

25 ноя 2020, 22:38

Мне Ирина гадала на Святки - сбылось вообще всё. Где что-то плохое увидела, сказала, как максимально исправить ситуацию. Так что, теперь я только к ней обращаюсь. Ирина очень помогает мне в жизни - и с личной жизнью помогла, а то всё плачевно было, и с работой. Но пока этот ковид, она работает только по ватсапу 89506515445 - только пишите, а не звоните. Она, когда будет свободна, Вам ответит.!!!!!
Данил Макароввв
наблюдатель
Рейтинг:
10.00
 
Сообщения: 2
Регистрация: 25 ноя 2020, 22:36

 
0
 

Re: Славянские праздники

13 янв 2021, 13:57

К моей маме обращайтесь. Она часто ездит по Святым местам и местам Силы. Гадать не будет, но по фотографии всё расскажет. И обряды со Светлыми Силами проводит. Только на ватсап пишите, не названивайте. Из-за коронавируса она вообще перестала вести личный приём, а по ватсапу по фотографиям работает. Люди, в принципе, довольны.Только платно. Ватсап ее +79827386017. Блага и мира вам!!!!
Таня Смирнова
наблюдатель
Рейтинг:
10.00
 
Сообщения: 8
Регистрация: 19 дек 2020, 21:30

 
0
 

Re: Славянские праздники

13 янв 2021, 14:00

К моей маме обращайтесь. Она часто ездит по Святым местам и местам Силы. Гадать не будет, но по фотографии всё расскажет. И обряды со Светлыми Силами проводит. Только на ватсап пишите, не названивайте. Из-за коронавируса она вообще перестала вести личный приём, а по ватсапу по фотографиям работает. Люди, в принципе, довольны.Только платно. Ватсап ее +79827386017. Блага и мира вам!!!!!
Таня Смирнова
наблюдатель
Рейтинг:
10.00
 
Сообщения: 8
Регистрация: 19 дек 2020, 21:30


Пред.


Вернуться в Религия



 

  •  Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас онлайн

Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1




Реклама:



cron
Чтобы оценивать посты Вам нужно залогиниться или зарегистрироваться.
Вы не можете оценивать свои посты.
Вы уже оценивали этот пост.
Вы достигли лимита оценивания постов за сегодня.